четверг, 25 октября 2012 г.

Мерседес W124 500 E - Волчок. Подробное описание опций

В данном посте хотелось бы рассмотреть подробнее самый легендарный из 124-серии Мерседес Волчок E500, который считается самым престижным автомобилем в нише. На данном примере комплектация не максимальная, но постараемся все разобрать, все опции более подробно.

Начнем с кондиционера, управления климатической системой или печкой, называйте как хотите. Температура в салоне регулируется не только для водителя, но и для переднего пассажира, для каждого своя. И установить ее можно с помощью регуляторов, которые находятся по краям на этой панели управления. Ниже показаны на картинке:


Скорость работы вентилятора имеет 4 режима, а сам переключатель имеет пять 6 положений. Когда стрелка находится на нуле, то воздух в салон вообще не поступает, если между нулем и единицей, то воздух поступает в салон снаружи, но вентилятор еще не работает. Ну и остальные положения от 1 до 4 регулируют мощность подаваемого в салон воздушного потока. Смотрите на приведенном рисунке:


Далее рассмотрим регулятор направления воздуха, который может быть выставлен в четырех разных режимах, смотреть по указателю стрелки:



  1. Вверх - поток направлен только на лобовое стекло
  2. Вправо - дует вверх и вниз
  3. Вниз - речка направлена только в ноги
  4. Влево - воздух направлен из центральных воздуховодов

Теперь, что касается кондиционера. Обратите внимание на кнопку с надписью EC. Так вот, если лампочка горит на ней горит, значит кондиционер выключен, как бы это странным не казалось. А когда его включаешь, красная лампочка сразу же гаснет. На картинке эта кнопка отмечена красной стрелкой, как вы уже догадались.


Выше находится кнопка, которая очень необходима во время запотевания лобового стекла на Мерседесе. Даже если кондиционер выключен, при нажатии на эту кнопку обдува, он автоматически включается сам.


Самая нижняя кнопка на панели Волчка отвечает за рециркуляцию воздуха в салоне автомобиля, и она работает как при включенном, так и при выключенном кондиционере.


Теперь разберем верхний ряд переключателей. Самый первый отвечает за обогрев заднего стекла, который включают либо в мороз, либо при запотевании. Что интересно, что он автоматически отключается через 20 минут, если вы вдруг забыли его выключить.


Вторая - это кнопка, которая при нажатии откидывает задние подголовники, что довольно удобно при парковке или езде задним ходом, чтобы обзор был лучше.А вот поднимать их придется уже руками, хотя это не принципиально.


И вот собственно говоря, результат при нажатии на нее, задние подголовники полностью падают на заднюю полку, освобождая обзор водителю.


На центральной кнопке особого внимания заострять не будем, так как это всем известная аварийная остановка со знаком треугольника в центре.

Следующая отвечает за отключение антипробуксовочной системы Мерседеса, но на практике ею практически никто и никогда не пользуется, в очень редких случаях.


Ну и последняя - кнопка для включения освещения в салоне машины для задних пассажиров, при нажатии включается задний плафон, который находится на потолке нашего Волчка.


Что касается основного освещения салона для водителя и переднего пассажира, то этот блок находится вверху на привычном для всех месте и имеет 4 положения:
  1. Самое дальнее, отмечено красной стрелкой - освещается салон лишь в том случае, когда открыта одна из дверей автомобиля.
  2. Второе положение - работает маленькая лампочка, не зря отмечено значком "книжка", ведь такого освещения вполне хватит чтобы читать книгу или журнал.
  3. Третье положение - свет включен полностью.
  4. Последнее - полностью отключено освещение салона, даже при открытых дверях.

В этом же месте находится переключатель, который открывает и закрывает люк на крыше нашего 124-го Мерседеса. Чтобы открыть люк, необходимо двигать кнопку назад и удерживать ее до нужного момента. Закрываем в обратной последовательности. Если требуется поднять люк, то на кнопку просто нужно нажать, а чтобы отпустить - тянем кнопку обратно.


Теперь что касается подогрева передних сидений, водительского и пассажирского, оба включаются кнопкой, как показано ниже на рисунке, и автоматически отключаются, если вы забыли это сделать через 20 минут. Работает как в обычном, так и в мощном режиме подогрева. 

Полезная деталь для курильщиков - это пепельница, которая открывается легким нажатием на крышку, а вот чтобы вытащить внутреннюю емкость и вытряхнуть пепел, необходимо отвести рычаг КПП немного в сторону. И будьте осторожны при вынимании этой емкости, так как при нажатии на кнопку, срабатывает пружина, которая довольно мощная и может вылететь все окурки в салон, просто придерживайте ее рукой, перед тем как нажать.


И еще один момент, в гнездо для прикуривателя лучше ничего не вставлять, имеется ввиду всякие зарядки для телефонов, GPS-навигаторы и т.д. Так как усики постоянно отгибаются и их приходится все время поджимать обратно.

Немного о рычаге переключения коробки передач. Все обозначения на рычаге АКПП в принципе должны быть понятны:
  • P - паркинг
  • R- задняя скорость
  • N - нейтраль
  • D - работают все четыре скорости
  • 3 - работают только первые три скорости
А также сбоку слева расположен бегунок, который может находиться в двух положениях:
  1. S- спортивный режим
  2. E- экономичный режим

Теперь переходим к наружному освещению. Парковочные фонари включаются что интересно для разных сторон раздельно. То есть можно включить левую сторону, и отдельно правую. Все это работает при неработающем двигателе. Стрелками показано когда какая сторона горит:


Центральное положение говорит о том, что свет полностью выключен. Следующее - включаются габариты. И тут еще есть один момент: в этом положении можно потянуть этот рычажок на себя и тогда включатся передние противотуманные фары, если потянуть до следующего щелчка - то включается задний противотуманный фонарь. Ну и самое крайнее правое положение - включается свет.


Сразу за этим идет регулятор положения пучка света фар, который можно настраивать в шести разных уровнях. 

Далее подрулевой переключатель дворников, включается легким поворотом против часовой стрелки, то есть вперед от водителя и имеет несколько положений по мощности. Так же этот рычаг отвечает за включение дальнего света, для этого его нужно нажать от себя вперед. Если потянуть на себя, это моргнуть дальним светом.



Ну а теперь перейдем к самой центральной консоли на панели приборов. Здесь сложного нечего нет , в принципе должно все быть предельно ясно и понятно, ведь Волчок - это все тот же 124-ый Мерседес, только с более мощным мотором.



Сначала слева идет лампочка, которая загорается при включении дальнего света. Затем датчик зарядки аккумулятора. Недостаточный уровень жидкости в тормозной системе. Следующая - износ тормозных колодок. Далее - недостаточный уровень масла в двигателе. И последняя в левом ряду лампочка, которая сигнализирует о неисправности двигателя. Второй правый ряд: сначала идет датчик уровня воды в омывателе, загорается при недостаточном уровне. Затем сигнализатор неисправности световых приборов, загорается если одна из ламп перегорает. Ну и три последние лампы: ABS, AIRBAG, антиблокировочная система - при исправном состоянии на заведенном двигателе должны тухнуть. 

5 комментариев:

  1. Спасибо! Для 123 и 126 кузова многие кнопки такие-же, до сих пор не знал некоторых функций, хотя не один год у меня эти авто.

    ОтветитьУдалить
  2. Не спорт а стандарт режим коробки -S

    ОтветитьУдалить
  3. Самая последняя лампочка в панели приборов не неисправность двигателя а недостачный уровень охлждаюшии жидкости в расширительном бачке

    ОтветитьУдалить
  4. какое положение должно быть для спорт режима

    ОтветитьУдалить
  5. Третья слева - разве не стояночный тормоз?

    ОтветитьУдалить